Разбавить школьные уроки, открыв для себя что-то новое, казалось бы, в уже изведанном направлении, всегда вдохновляет на новые результаты. На семинаре «Эффективные стратегии подготовки к конкурсным мероприятиям естественно-научной направленности», были рассмотрены значимые мероприятия проекта, которые будут проходить в течение учебного года. Нас познакомили с порядком и сроками их проведения, условиями участия и другими особенностями подготовки обучающихся.
Технологии и методы, позволяющие обучающимся лучше подготовиться к различным мероприятиям (для примера):
Мультисенсорное обучение. Мультисенсорная среда, использование разных каналов воздействия на способы восприятия человека, их комбинация задействуют в процессе образования все виды органов чувств обучающегося (не только зрение и слух, как раньше), что позволяет воспринимать учебный материал на другом уровне и запоминать. Такой вид обучения позволяет учесть сенсорные предпочтения и индивидуальные особенности учащихся, усилить образовательные эффекты.
Кейс-метод, или метод конкретных ситуаций, — неигровой имитационный активный метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей — навыки групповой работы.
Обучение методом открытий стимулирует развитие навыков критического мышления и креативности, совместной и самостоятельной работы, решения задач и др. В его основе — стремление пробудить интерес и интеллектуальное любопытство учащихся, чтобы применить их интуицию и воображение при решении сложных задач. Главная задача педагога в рамках этого метода состоит в том, чтобы направлять и мотивировать учащихся искать решения, расширяя свои знания и изобретая новое. Педагог должен помогать учащимся объединять имеющиеся у них знания с новыми и связывать знания с реальным миром. Обучение методом открытий сосредоточено не на поиске правильного ответа, а на открытии нового в процессе решения задач. Основная обязанность педагога — создание условий обучения и направление учебного процесса: учащиеся работают самостоятельно или совместно с другими, в своем темпе.